Телефоны приемной:
+7(495)967-98-44
+7(926)255-09-27
» » ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ Лидера нации, Президента Республики Таджикистан Эмомали Рахмона по случаю наступления священного месяца Рамазан

ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ Лидера нации, Президента Республики Таджикистан Эмомали Рахмона по случаю наступления священного месяца Рамазан

01 апрель 2022, Пятница
210
0
ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ Лидера нации, Президента Республики Таджикистан Эмомали Рахмона по случаю наступления священного месяца Рамазан
1 апреля 2022 года

Дорогие соотечественники!
От всей души поздравляю всех вас по случаю священного месяца Рамазан, который наступит завтра, и желаю каждому дому и семейству в нашей стране изобилия, благополучия, мира и спокойствия.
Месяц Рамазан наставляет человека на терпимость, удовлетворение, воздержание, милосердие, благодеяние и укрепляет его веру и волю, очищает внутренний и внешний мир.
В этот благословенный месяц, наряду с соблюдением религиозных предписаний, совершение благих деяний, в том числе благотворительность, поддержка и забота о сиротах, инвалидах, бедных и нуждающихся людях, являются достойными и гуманными качествами каждого богобоязненного мусульманина.
Уверен, что не только предприниматели и бизнесмены, но и каждый доброй и щедрой души человек в этот священный месяц своими добрыми поступками будет подавать пример другим, тем самым будет вознагражден Богом.
Пользуясь случаем, хочу подчеркнуть еще один важный вопрос.
В этом году месяц Рамазан пришелся на период начала весенних посевных работ.
Это означает, что мы должны эффективно использовать каждый благоприятный весенний день, расширять сев культур и другие сельскохозяйственные работы.
В нынешних условиях все земледельцы и каждая семья должны придавать первостепенное значение рациональному и эффективному использованию земель, в том числе на приусадебных участках и президентских землях, налаживанию повторного сева на поливных землях, что в последние годы обеспечивает изобилие на потребительских рынках.
Для увеличения производства сельскохозяйственной продукции мы имеем все необходимое – воду и земли, опыт, истинных земледельцев и трудолюбивый народ.
Важно правильно и рационально использовать эти возможности, чтобы ни одна пядь земли не оставалась незанятой и использовалась для получения высоких урожаев.
Напомню, что это требование времени и веление дня.
Мы должны использовать каждый благоприятный весенний день с тем, чтобы своевременно завершить посевную кампанию, заложить основу для богатого урожая, всегда помнить о том, что в каждой семье необходимо запасаться продуктами питания на два года. В пользе этого народ убедился за последние годы, особенно за два последних года распространения инфекционного заболевания — коронавируса.
Мы уже сегодня должны думать о том, что необходимо принять все меры для того, чтобы наши дети и члены наших семей, да и вообще все жители страны не сталкивались с какими-либо трудностями и не страдали от дефицита продовольствия или роста цен на него, особенно в предстоящий осенне-зимний период.
В месяц Рамазан, а также и в другие месяцы, мы должны добросовестно и сплоченно трудиться. Во имя благополучия наших детей, членов семей, каждого семейства страны и защиты продовольственной безопасности производить как можно больше продукции, создавать рабочие места для соотечественников, продолжать работы по благоустройству и созиданию, добиваться поставленных целей.
В последнее время мировое сообщество, помимо проблем, связанных с изменением климата, его негативными последствиями, инфекционным заболеванием КОВИД-19, нехваткой продовольствия и ростом цен, озабочено еще нестабильной ситуацией в некоторых регионах и странах планеты.
Сложившаяся ситуация оказывает серьезное влияние на экономическую и социальную ситуацию практически во всех государствах мира, в том числе и в нашем Таджикистане.
Согласно анализу, человечество сегодня находится в самом чувствительном и сложном периоде своей более чем вековой истории.
По мнению экспертов, последствия этого чрезвычайно чувствительного периода кризиса непредсказуемы и долгосрочны.
Этот год будет самым трудным и тяжелым для человечества во всех отношениях и, прежде всего, в плане обеспечения продовольственной безопасности.
В таких условиях нам как никогда необходимо быть сплоченными, поддерживать друг друга в трудную минуту, не впадать в панику, быть бережливыми, бдительными, отстаивать гуманные и объединяющие ценности нашей национальной культуры и религии в интересах спокойствия общества и стабильности дорогого Отечества, целенаправленно использовать их.
В условиях, когда политическая, военная, экономическая и социальная обстановка в мире крайне напряженная, кризисная, сложная и опасная, серьезно ставится под сомнение вопрос о независимости и свободе отдельных стран и устройстве их государственности, что побуждает каждого из нас быть сплоченными и обеспечивать безопасность государства и общества.
Мы обязаны всегда быть готовыми к защите бесценного дара нашей жизни – Государственной независимости и ее достижений – мира, спокойствия, политической стабильности и национального единства.
Правительство страны принимает все необходимые меры для защиты экономики и населения страны от последствий сложившейся ситуации, используя все имеющиеся ресурсы и возможности.
Обращаясь к дорогим соотечественникам, хочу напомнить еще об одном важном моменте, что в процессе совершения религиозных обрядов мы также должны обращать внимание на этикет посещения мечети.
Мечеть является местом богослужения и духовного очищения мусульман.
В суре Пятница Священного Корана о правилах посещения мечети Бог утверждает: «Когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле, ищите милость Аллаха».
Из этого следует, что после молитвы мусульмане для обеспечения пропитания членов своих семей должны неустанно трудиться.
Другой важный момент — это воздержание от показухи, расточительства, демонстрации богато накрытых дастарханов при организации любых мероприятий, особенно в священный месяц Рамазан.
Пятнадцать лет назад мы приняли первый закон, регулирующий национальные традиции, обычаи и обряды.
Процесс реализации национального закона и его результаты доказали, что наша инициатива правильная, своевременная и отвечает интересам народа.
Потому что благодаря этому закону наши религиозные и национальные обряды и традиции освободились от экстремистских и суеверных элементов, значительно улучшилось качество жизни населения.
Наши дорогие соотечественники должны действовать в соответствии с общей обстановкой, которая становится все более сложной и трудной, никогда не допускать суеверий и расточительства, особенно в отношении хлеба.
Мы не должны забывать тяготы и страдания, которые перенес наш народ в годы навязанной гражданской войны из-за нехватки хлеба.
В этой связи хочу еще раз подчеркнуть, что каждая семья должна думать о том, чтобы обеспечивать себя, производить как можно больше продукции и запасаться необходимыми продуктами питания на два года.
Уверен, что священный месяц Рамазан для гордо настроенного и трудолюбивого народа нашей независимой страны станет периодом духовного и нравственного совершенствования, периодом активной созидательной деятельности во имя продвижения государства, благоустройства Родины, благополучия в каждом доме, большего укрепления мира, спокойствия, политической стабильности и национального единства на древней таджикской земле.
Еще раз поздравляю весь славный народ Таджикистана с наступлением священного месяца Рамазан и желаю каждому из наших сограждан доброго здоровья, изобилия в домах и крепкой веры.
С наступлением священного месяца Рамазан, дорогие соотечественники!




ПАЁМИ ШОДБОШИИ Пешвои миллат Эмомалӣ Раҳмон ба муносибати фарорасии моҳи шарифи Рамазон
Ҳамватанони азиз!
Ҳамаи шуморо ба муносибати моҳи шарифи Рамазон, ки фардо фаро мерасад, самимона табрик гуфта, ба ҳар хонадони кишвар файзу баракат, рӯзгори ободу осуда ва сулҳу оромӣ орзу менамоям.
Моҳи Рамазон инсонро ба сабру таҳаммул, қаноату парҳезкорӣ, раҳму шафқат ва некиву накӯкорӣ ҳидоят карда, имони ӯро комил, иродаашро қавӣ ва зоҳиру ботинашро пок мегардонад.
Дар ин моҳи муборак, баробари ба ҷо овардани фаризаву суннатҳои динӣ, иҷрои амалҳои солеҳ, аз ҷумла хайру эҳсон ва дастгириву навозиши ятимону маъюбон ва камбизоатҳову муҳтоҷон аз сифатҳои шоиставу башардӯстонаи ҳар як мусулмони савобҷӯ мебошанд.
Бовар дорам, ки на танҳо соҳибкорону тоҷирон, балки ҳар як инсони хайрхоҳу ҳимматбаланд дар ин моҳи шариф иқдому аъмоли неку писандидаи худро густариш мебахшад ва бо саховату ҷавонмардӣ намунаи ибрат нишон дода, соҳиби савоби зиёд мегардад.
Бо истифода аз фурсат, боз як масъалаи муҳимро таъкид менамоям.
Моҳи Рамазони имсола ба давраи оғози кишту кори баҳорӣ рост омад.
Яъне мо бояд ҳар рӯзи мусоиди баҳорро самаранок истифода карда, кишти зироатҳо ва дигар корҳои кишоварзиро вусъат бахшем.
Дар шароити имрӯза тамоми кишоварзон ва ҳар як оила бояд ба истифодаи оқилонаву самараноки замин, аз ҷумла заминҳои наздиҳавлигиву президентӣ, дар заминҳои обӣ ҳатман ба роҳ мондани кишти такрорӣ, ки манфиату самаранокии ин амал солҳои охир дар фаровонии бозори истеъмолӣ равшан дида мешавад, диққати аввалиндараҷа диҳанд.
Мо барои афзоиш додани истеҳсоли маҳсулоти кишоварзӣ тамоми имкониятҳои зарурӣ – обу замин, таҷриба, деҳқонони асил ва мардуми заҳматқарин дорем.
Зарур аст, ки аз ин имкониятҳо дурусту оқилона истифода барем, то ин ки як ваҷаб замин холӣ намонад ва барои рӯёнидани ҳосил истифода карда шавад.
Хотирнишон менамоям, ки ин талаби замона ва тақозои рӯз мебошад.
Мо бояд ҳар рӯзи баҳорро ғанимат дониста, кишти зироатҳоро сари вақт анҷом диҳем, барои ҳосили фаровон замина гузорем ва масъалаи захираи дусолаи маводи ғизоиро дар ҳар як оила, ки мардум манфиати онро солҳои охир, бахусус, дар ду соли вазнини паҳншавии бемории сироятии коронавирус диданд, фаромӯш накунем.
Мо, аллакай, имрӯз бояд дар фикри он бошем, ки фарзандон ва аҳли хонадони мо ва умуман сокинони кишвар ба мушкилӣ дучор нагарданд ва аз камчинии маводи ғизоӣ ё болоравии нархи он, хусусан, дар мавсими тирамоҳу зимистони дарпешистода азияту муҳтоҷӣ накашанд.
Мо бояд чи дар моҳи Рамазон ва чи дар моҳҳои дигар софдилонаву аҳлона заҳмат кашем, ба хотири осоиши фарзандон, аҳли оилаи худ, ҳар як хонадони мамлакат ва ҳифзи амнияти озуқавории кишвар ҳарчи бештар маҳсулот истеҳсол намоем, барои ҳамватанонамон ҷойҳои нави корӣ таъсис диҳем ва корҳои ободониву созандагиро тибқи ҳадафҳои муайянкардаамон беш аз пеш густаришу вусъат бахшем.
Имрӯзҳо тамоми ҷомеаи башариро илова ба мушкилоти вобаста ба тағйирёбии иқлим, пайомадҳои манфии он, бемории сироятии КОВИД – 19, камчин гардидани озуқаворӣ ва болоравии нархҳо авзои бисёр ноорому бесуботи баъзе минтақаву кишварҳои сайёра сахт ба ташвиш овардааст.
Ҳолати бамиёномада ба вазъияти иқтисодиву иҷтимоии қариб ҳамаи давлатҳои ҷаҳон, аз ҷумла Тоҷикистони мо таъсири ҷиддӣ расонида истодааст.
Тибқи таҳлилҳо инсоният имрӯзҳо дар давраи ҳассостарину душвортарини таърихи беш аз садсолаи худ қарор дорад.
Мувофиқи хулосаи коршиносон оқибатҳои ин давраи ниҳоят ҳассоси буҳронӣ пешгӯинашаванда ва дарозмуддат мебошанд.
Хусусан, соли ҷорӣ барои аҳли башар аз ҳар ҷиҳат ва пеш аз ҳама, аз лиҳози таъминот бо озуқаворӣ соли вазнинтарин ва душвортарин мегардад.
Дар чунин шароит моро зарур аст, ки нисбат ба ҳар вақти дигар муттаҳиду сарҷамъ бошем, дар лаҳзаҳои душвор ҳамдигарро дастгирӣ кунем, ба таҳлукаву воҳима наафтем, сарфаю сариштакор ва ҳушёру эҳтиёткор бошем, арзишҳои инсондӯстонаву ваҳдатсози фарҳанги миллӣ ва диниамонро ба манфиати оромии ҷомеа ва суботи Ватани азизамон дуруст ва ҳадафмандона истифода барем.
Дар замоне, ки вазъияти сиёсиву низомӣ ва иқтисодиву иҷтимоии ҷаҳон ниҳоят муташанниҷу буҳронӣ ва мураккабу хатарзо гардида, масъалаи истиқлолу озодии кишварҳои алоҳида ва сохти давлатдории онҳоро таҳти саволи ҷиддӣ қарор додааст, ҳар яки моро водор месозад, ки иттиҳоду сарҷамъии миллат ва амнияти давлату ҷомеаро боз ҳам таҳким бахшем.
Мо вазифадорем, ки барои ҳимояи неъмати бебаҳои зиндагиамон – истиқлоли давлатӣ ва дастовардҳои он – сулҳу оромӣ, суботи сиёсӣ ва ваҳдати миллӣ ҳамеша омода бошем.
Ҳукумати мамлакат бо мақсади ҳимояи иқтисодиёт ва сокинони кишвар аз таъсири вазъи бамиёномада бо истифода аз тамоми захираву имкониятҳои мавҷуда ҳамаи тадбирҳои заруриро амалӣ карда истодааст.
Ба ҳамватанони азиз муроҷиат карда, боз як нуктаи муҳимми дигарро хотирнишон месозам, ки дар раванди анҷом додани фаризаҳои динӣ мо бояд ба одоби масҷидравӣ низ диққат диҳем.
Масҷид ҷойи тоату ибодат ва макони тарбияи рӯҳиву маънавии мардуми мусулмон аст.
Худованд дар сураи «Ҷумъа»-и Қуръони маҷид доир ба одоби масҷид чунин мефармояд: – «Ва чун намоз поён ёфт, (аз пайи ризқу рӯзӣ) дар замин пароканда шавед ва ризқи Худоро талаб кунед …».
Аз ин бармеояд, ки чун намоз хонда шавад, мусулмонон бояд барои ба даст овардани ризқу рӯзии аҳли хонадони худ аз пайи заҳмат ва кор шаванд.
Дигар нуктаи муҳим – худдорӣ кардан аз зоҳирпарастиву исрофкорӣ ва оростани дастурхони серхарҷу намоишкорона ҳангоми баргузор намудани ҳама гуна маросиму маъракаҳо ва махсусан, дар давоми моҳи шарифи Рамазон мебошад.
Мо понздаҳ сол пеш маҳз ба хотири ба танзим даровардани анъанаву маросим ва расму ойинҳои миллӣ аввалин қонуни миллиро қабул намудем.
Раванди татбиқи қонуни миллӣ ва натиҷаҳои он собит сохтанд, ки ин иқдоми мо дурусту саривақтӣ ва ба манфиати мардум мебошад.
Зеро ба шарофати қонуни мазкур маросиму анъанаҳо ва расму ойинҳои диниву миллии мо аз унсурҳои ифротиву хурофотӣ озод гардида, сатҳу сифати зиндагии аҳолӣ ба таври назаррас беҳтар шуд.
Ҳамватанони азизи мо бояд мувофиқи авзои умумии торафт мураккабу мушкилшудаистодаи замона амал карда, ҳаргиз ба зоҳирпарастиву исрофкорӣ, алалхусус, ба исрофи нон роҳ надиҳанд.
Мо набояд мушкилоту азоберо, ки мардумамон дар солҳои ҷанги таҳмилии шаҳрвандӣ бинобар камчин гардидани нон кашида буданд, фаромӯш кунем.
Дар робита ба ин, бори дигар таъкид месозам, ки ҳар як оила дар фикри таъминоти хонадони худ, ҳарчи бештар истеҳсол кардани маҳсулот ва барои ду сол захира намудани маводи зарурии ғизоӣ бошад.
Итминон дорам, ки моҳи шарифи Рамазон барои мардуми сарбаланду заҳматқарини кишвари соҳибихтиёрамон айёми такмили ахлоқу фазилатҳои неки инсонӣ, давраи фаъолияти созанда ба хотири пешрафти давлат, ободии Ватан, осоиши ҳар як хонадон, таҳкими боз ҳам бештари сулҳу оромӣ, суботи сиёсӣ ва ваҳдати миллӣ дар сарзамини бостонии тоҷикон мегардад.
Бори дигар фаро расидани моҳи шарифи Рамазонро ба кулли мардуми шарифи Тоҷикистон табрик гуфта, ба ҳар як хонадони кишвар тандурустӣ, ризқу рӯзии фаровон ва имони комил орзу менамоям.
Фарорасии моҳи шарифи Рамазон муборак бошад, ҳамватанони азиз!

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ